Рецензия: «Монстры на каникулах 3: Море зовет» Генндия Тартаковски

Рецензия: «Монстры на каникулах 3: Море зовет» Генндия Тартаковски

Дракула с семьей и друзьями все так же держит отель и немного устает от этого. Мэвис, дочка графа, решает устроить семейный отпуск, и герои отправляются в круиз для монстров на шикарном лайнере. Поначалу идея Дракуле не нравится — ровно до того момента, как он видит капитана корабля, Эрику. Но Эрика не так проста, как кажется на первый взгляд.

Геннди Тартаковски третий раз заходит на одну территорию, и к основной идее «монстры ничем не хуже людей», которая является ширмой к вечному «все люди равны», сценаристы каждый раз прикручивают что-то новое. В этот раз одной из важных тем стала любовь при взрослых детях, которая, как известно, не всегда проходит так, как хотелось бы.

Третий фильм при довольно сложной теме все же в первую очередь ориентирован на детей, отсюда и довольно высокий процент визуального юмора. Здесь как никогда на передний план выходит мастерство Тартаковского: фирменная немного дерганая анимация работает безупречно, как и большое внимание к деталям. Вещи не сочетаемые лишь на первый взгляд, ноги у которых растут еще из более ранних работ Тартаковского, сделанных в традиционной анимации, где каждый кадр выполнен преимущественно вручную, а вот на анимации можно было и немного сэкономить. В итоге подобный подход является своеобразной визитной карточкой, которую очень легко считать (достаточно взглянуть на того же «Самурая Джека» или на видео из отмененного «Попая»).

Кроме визуальных гэгов в мультфильме хватает и более привычных текстовых шуток: герои веселятся и дурачатся, временами выдавая «пердежный» юмор, совершенно не выбивающийся из общей стилистики. В плане вопроса он находится где-то посередине между современностью и прошлым, отсылая чуть ли не к немой комедии: нарочито излишние позы героев и гротескное выражение эмоций монстров может как порадовать, так и огорчить в зависимости от подхода зрителя.

Отдельного упоминания стоит и то, как мультфильм продолжает обходиться с тематикой монстров. В числе главных героев все так же монстр Франкенштейна (которого здесь зовут Фрэнком), Дракула и прочие монстры, чье количество на лайнере и вовсе начинает зашкаливать, но нет никаких намеков на то, что они должны быть хоть сколько-то страшными. Возрастной рейтинг обязывает, и на весь хронометраж нет ни одной сколько-нибудь жестокой или пугающей сцены. Плохо ли это, однозначно не скажешь, но подход все же как минимум удивляет.

«Монстры на каникулах 3: Море зовет» — вещь славная, но местами странная: в основе довольно взрослая тема, но реализация очень детская. Взрослым при этом может быть скучновато за счет очень простого юмора, а детям — не совсем понятно, почему это интересно. Второе вытягивает нарочитая мультяшность и побочные персонажи, а вот что делать с первым — совершенно неясно. Ругать его, правда, все равно не хочется — с поставленными задачами он справляется неплохо, а большего от летнего мультфильма и не ждут.

«Монстры на каникулах 3: Море зовет» в российском прокате с 12 июля 2018 года.

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Рассказы»

    13 ноября 2012 / Ирина Любарская

    Лаконичные нравоописательные байки Сегала о взятках, Пушкине и «Икее», которые после премьеры растащили на цитаты.

    Комментировать
  • Свежая кровь

    25 марта 2014 / Борис Нелепо

    В Москве состоится премьера «Выживут только любовники». Это поэтическое кино Джима Джармуша, в котором Кристофер Марло все еще обижается на Шекспира.

    Комментировать
  • Рецензия: «Бегущий по лезвию 2049» с Райаном Гослингом и Харрисоном Фордом

    05 октября 2017 / Дмитрий Карпюк

    Затянутый нуар в темных тонах про семейные ценности.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus