Рецензия: «Слендермен» Сильвена Уайта

Рецензия: «Слендермен» Сильвена Уайта

В интернете гуляет легенда о Слендермене — высоком и очень худом человеке без лица в похоронном костюме, который ворует детей и подростков. Группа старшеклассниц решает призвать Слендера — со вполне ожидаемо печальным финалом. Сначала пропадает только одна девушка, но это лишь начало событий.

Мир интернет-легенд явил оффлайн-миру немало странного и жуткого, но именно Слендермен получил особую известность: монстр впервые появился в 2009 году в ходе игры, где люди придумывали ужасающих и сверхъестественных существ. Началось все с пары фотографий, но облик получился столь запоминающимся, что очень быстро начал распространяться подобно вирусу: вышло несколько игр про тонкого человека, множество фанатских рассказов и картинок (от «детских рисунков» до прекрасно зафотошопленных фотографий), веб-сериал Marble Hornets и мокьюментари-лента «Слендер» (Always Watching: A Marble Hornets Story). Появление голливудского полнометражного фильма было лишь вопросом времени.

Самое широкое распространение легенда ожидаемо получила среди детей и подростков, поэтому и хоррор фильма довольно беззубый — прокатный рейтинг всего 13+. Постарались вспомнить все, что в легенду Слендера входит: галлюцинации, безумие, бред, контроль разума и тихую невозмутимость загадочного персонажа. Одна из самых удачных находок фильма — появление Слендера на фоне на протяжении всей картины: нередко он мелькает чуть ли не на долю секунды и поначалу даже задаешься вопросом: а не показалось ли? Но потом тонкое нагнетание отходит на задний план и фильм превращается в очень дешевую поделку.

Самая большая проблема «Слендермена» в том, что он просто не пугает: отдельные сцены очень топорно заимствованы из других фильмов, а своего материала у него не так уж много — опять же, спасибо интернет-видео и другим вещам из интернета о существе. Причем удивительное дело: даже игра 2012 года, Slender: The Eight Pages, умудрялась нагнетать атмосферу до холодного пота очень дешевой картинкой и монстром, который просто стоит и ничего не делает — а фильм с куда большим бюджетом и качественной картинкой на такое не способен.

Скриншот игры Slenderman: The Eight Pages

Нечто подобное и с проработкой персонажей: номинально они есть и девочки даже отличаются друг от друга, но отличия на уровне небольших черт как максимум: при всем старании молодых актрис смотреть на них все равно не интересно. Да, играют они на совесть, но проблема скрыта еще на уровне сценария: никакая актерская игра не вытянет откровенно плохие диалоги и неинтересные сцены.

Довольно смешно выглядит и жутко старый подход к интернету: фильм явно намекает, что интернет — место опасное, и «ходить туда в одиночку не стоит», но при этом сам он основан именно на интернет-легенде. Есть вероятность, что это просто своеобразный способ обезопасить себя от нападок участников инцидента в Уокешо, который отчасти похож на сюжет фильма, но менее топорной это ситуацию не делает.

Как хоррор «Слендермен» практически не работает: он слишком медленный, тягучий и не изобретательный. Для цельной истории слишком мало идей — в подобную яму уже сваливался фильм «И гаснет свет…», также работающий буквально на одном приеме. Еще в 2016 году стоило понять, что для хорошего фильма этого явно недостаточно. «Слендермену» лучше оставаться на просторах интернета, где он все же способен напугать желающих пощекотать нервы.

«Слендермен» в российском прокате с 16 августа 2018 года.

Материалы по теме

  • Извержение без Миллы

    21 февраля 2014 / Ярослав Забалуев

    В прокат выходит фильм Пола У.С. Андерсона «Помпеи», экранизация несуществующей компьютерной игры с гладиаторами и извержением.

    Комментировать
  • В московском метро впервые прошла «Театральная ночь»

    27 декабря 2016 / Александр Фолин

    Студенты Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова показали на станции метро «Кропоткинская» фрагменты пластического спектакля «Воскресение».

    Комментировать
  • Рецензия: «Довлатов» Алексея Германа-младшего

    18 февраля 2018 / Сергей Сергиенко

    Тесно, душно, шумно и сумбурно об эпохе потерянной молодежи.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus