Рецензия: «Темная башня» с Идрисом Эльбой и Мэттью МакКонахи

Рецензия: «Темная башня» с Идрисом Эльбой и Мэттью МакКонахи
Кадр из фильма «Темная башня»

«Наш мир – не единственный из существующих», – пишет прокатчик. Более того, оказывается, Вселенная покоится не на спине черепахи, как думали древние люди, а держится благодаря энергии мифической Темной Башни. Испокон веков Человек в черном (Мэттью МакКонахи) ищет способы разрушить Башню (а значит и мироздание), пока таинственный Стрелок (Идрис Эльба) из рода Эльда всеми силами пытается ему противостоять. В наше время в Нью-Йорке 11-летний отщепенец Джейк (Том Тейлор) начинает видеть сны, в которых участвуют фигурирующие выше персонажи, и неожиданно для самого себя оказывается втянут в судьбоносную борьбу двух сил за мировой порядок.

Чтобы понять всю нелепость и мелочность киноадаптации «Темной башни», не нужно быть хардкорным специалистом кинговского magnum opus. Достаточно учесть следующие факторы: фильм, призванный по-своему рассказать историю семи огромных томов, длится примерно полтора часа; большую часть времени герои комментируют свои действия и объясняют непосвященным зрителям дальнейшие сюжетные ходы; в конце наступают заслуженные 15 минут заветного экшна – то, ради чего многие все еще ходят в кинотеатр.

Будем честными: при переносе сложноустроенной мультивселенной Стивена Кинга на широкий экран невозможно было не облажаться. И надо отдать должное студии Sony, которая пошла по стандартной при таком раскладе траектории: наняла мастистых продюсеров и опытного сценариста, посадила в кресло постановщика многообещающего новичка из Европы, заплатила двум известным актерам и разбавила их звездность свежим детским лицом. Бюджетные риски и высокое ожидание оправдывали столь тщательную перестраховку: создатели хотели не только угодить огромной читательской фанбазе, но и состряпать блокбастер для миллионов зрителей с расчетом на то, что в будущем из него вырастет новая дойная франшиза.

Вину за то, что у многострадального фильма не получилось ни первого, ни второго, в данном случае стоит возлагать не на режиссера, как это обычно принято у зрителей. Хотя датчанин Николай Арсель, пять лет назад выступивший с блистательной костюмной драмой «Королевский роман», даже умудрился приложить руку к сценарию экранизации – привилегия, новичкам в этом бизнесе обычно не доступная – и всячески позиционирует себя ее полноценным автором.

И все же главная проблема «Темной башни» заключается не в отсутствии опыта больших проектов у его постановщика, а в узколобости людей, поднимавших весь этот долгострой с колен. Сложно поверить, но продюсеры Акива Голдсман и Брайан Грейзер когда-то отвечали за такие во всех смыслах нетривиальные хиты как «Хэнкок» и «Я – легенда». К «Темной башне» они неожиданно подошли со всем своим старперским представлением об успешном студийном тентполе и на голубом глазу принялись стряпать из мрачного эпоса Кинга пафосное семейное кино: сократили изначальный бюджет проекта почти в три раза, переделали сюжет под юношескую аудиторию и решили не заморачиваться с мифологией – самым важным элементом в любой сказке. Неудивительно, что при таких исходных данных на выходе у них получились скорее «Орудия смерти: Город костей», нежели новый «Гарри Поттер». В Sony, как и во всем мире, очевидно, рассчитывали на последнее.

«Темная башня» в российском прокате с 3 августа.

Материалы по теме

  • «Темная башня»: От темного до черного

    01 августа 2017 / Ольга Маршева

    THR разобрался, почему экранное воплощение творчества «короля ужасов» так долго шло к своим фанатам и сможет ли датский режиссер Николай Арсель взобраться на вершину кинговского олимпа.

    Комментировать
  • «Темная башня» готовится стать сериалом

    01 августа 2017 / Редакция THR Russia

    Режиссер фильма Николай Арсель признался, что уже принял участие в сценарии пилота и второго эпизода.

    Комментировать
  • «Темная башня»: Стой! Не то Роланд будет стрелять

    02 августа 2017 / Ярослав Гафнер

    Все, что нужно знать о злоключениях и вселенной стрелка Роланда Дискейна перед визитом в кино.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора