Рецензия: «Третий лишний 2» Сета МакФарлена

Рецензия: «Третий лишний 2» Сета МакФарлена
Кадр из фильма «Третий лишний 2»

Роскошная свадьба, вступительный перформанс, который полюбится поклонникам «Гриффинов», и предвкушение долгой и счастливой жизни. Вот только скрепами брака соединяют свой союз не амурившиеся в первом фильме герои Марка Уолберга и Милы Кунис. В сиквеле подобной чести удостоились балагур Тед и его кукольно-пластмассовая подруга Тэми-Линн, эдакая Барби с железной хваткой и ранимой душой.

Вскоре брачная жизнь пары дает трещину, протискиваясь сквозь крутые рифы быта и унылой повседневности. Во время ссор камера, словно мячик от пинг-понга, попеременно скачет в обе стороны, пока молодожены занимаются тем, что и положено уставшим друг от друга супругам — ранят оппонента посерьезнее да поглубже. Успокоившись, герои приходят к компромиссу: задраить «пробоину в семейной лодке» лучше всего ребенком. Но за неимением нужного инструмента биологический долг Тед выполнить не в состоянии. С этого момента начинается погоня за подходящей спермой, плавно перетекающая в борьбу за гражданские права.

Многие способные новички, терпеливо выжидающие в тени собственных амбиций и готовые разорваться от распирающей их энергии, после великолепного дебюта и всеобщего одобрения часто бросаются в недальновидные авантюры. Одним из таких ретивых экспериментов стал второй полнометражный фильм Сета МакФарлена «Миллион способов потерять голову». После выхода комедийного вестерна в честь режиссера начали сочинять обличительные филиппики, обвиняя его в нарциссизме, китчевости и напрочь отсутствующем чувстве меры. И претензии, надо заметить, были вполне обоснованными.

После «Третьего лишнего» самоуверенный Сет решил надавить на утратившую чувствительность мозоль одного из самых почтенных и невозмутимых жанров американского кино. Пытаясь показать, каково современному человеку было бы жить на Диком Западе, МакФарлен сам оказался чужаком как на экране, так и за его пределами.

И дело не в актерских способностях Сета — просто стенания из уст узнаваемой звезды, разодетой в ковбойскую шляпу и сапоги со шпорами, звучат громче и проникновеннее. Масло в огонь подливают мультсериальные скетчи и вкрапленные стендап-монологи в исполнении героя Сета, которые смотрятся неуместно в суровых декорациях Дикого Запада. Коллега МакФарлена по стендапу Луи Си Кей, чередующий выступления на тесных клубных подмостках с работой в кино, в этом смысле гораздо более тонок. Разделяя обязанности режиссера и исполнителя главной роли в сериале «Луи» (Louie), сатирические речи он чаще всего вкладывает в уста второстепенных персонажей, потому что знает — между проницательностью и позерством не такая уж и большая пропасть.

Другое дело — сиквел «Третьего лишнего». Вселенная вестернов слишком прочна и самостийна: одним ударом не расколоть. Иные правила действуют в веке XXI. Современный Бостон — место, может, не менее опасное, чем Дикий Запад, зато более суетливое и парадоксальное. «Вытягивание абсурда из жизни» — один из самых ярких приемов МакФарлена. Наверное, по этой причине история о плюшевом медведе, пытающемся встряхнуть американское законодательство, кажется человечнее шаржа о тяготах людей, живших во времена Джесси Джеймса.

Юмор, главное оружие «Третьего лишнего 2», несколько прогибается под тяжестью приземистых сюжетных конструкций (звучит, конечно, странно в отношении фильма об игрушечном дебошире). Но менее смешным от наслоения судебных тяжб он не становится. Кабинет адвоката, библиотека, судебный зал — места, по угрюмости дающие фору любому вестерну, у МакФарлена превращаются в кривые зеркала.

Вместе с тем Сет, как человек глубоко компанейский, не позволит, чтобы зритель, из какой бы страны он ни был, остался в стороне от общего хохота при виде Джея Лено, Сэма Джонса (Флэш Гордон), Тома Брэди, Джимми Киммела и других медийных «артефактов» американской культуры. В ступор МакФарлена вводит разве что кондовая сентиментальщина, но и тут он выйдет из ситуации, всучив в руки героев бонг в форме члена.

«Третий лишний» (Ted 2) / США, 2015 г., 135 мин. Режиссер: Сет МакФарлен. В ролях: Марк Уолберг, Сет МакФарлен, Аманда Сайфред, Лиам Нисон, Морган Фриман, Патрик Варбертон, Майкл Дорн, Деннис Хейсберт, Джессика Барт, Мартин Клебба. В прокате с 25 июня (UPI)

Материалы по теме

  • Жан-Клоду Ван Дамму не место в «Кровавом спорте»

    08 октября 2012 / Денис Данилов

    Сценарист Роберт Марк Кэймон объясняет, почему в ремейке не предусмотрено камео бельгийского актера.

    Комментировать
  • Новые фото: «Превосходство»

    14 марта 2014 / Редакция THR Russia

    В интернете появилось пять новых кадров и один постер фильма Уолли Пфистера, в котором Джонни Депп переезжает в виртуальную реальность.

    Комментировать
  • Джон Малкович: «Какого черта меня никто раньше не звал озвучивать злодеев в мультиках?»

    22 января 2015 / Эрик Уайт

    За всю карьеру Джон Малкович еще ни разу не озвучивал мультгероев. В «Пингвинах Мадагаскара» баритоном актера говорит злодей-осьминог, который, по словам самого Малковича, очень похож… на его младшую сестру. THR не мог не расспросить Джона, что же ему дал этот новый для него опыт.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus