Ромен Дюрис: «Бегать по лестницам в противогазе с баллонами не так уж легко!»

Ромен Дюрис: «Бегать по лестницам в противогазе с баллонами не так уж легко!»
Ромен Дюрис

26 апреля в прокат выходит фантастический триллер «Дыши во мгле» режиссера Дэниэла Роби с Роменом Дюрисом и Ольгой Куриленко в главных ролях. Их герои, Мэттью и Анна, заботятся о больной дочери Саре, которая живет в специальной барокамере. Но внезапно город окутывает смертельный туман, убивающий все живое. Выжившие люди забираются на крыши в поисках чистого воздуха, но туман поднимается все выше. Перед супругами же встает и другая проблема: кислород в камере дочери заканчивается, и необходимо прорваться сквозь туман, чтобы добыть заряд для камеры.

Ромен Дюрис поговорил с журналистами о своем персонаже и подготовке к роли, о Париже будущего и о том, как ему работалось с Ольгой Куриленко.

Как вы узнали об этом проекте?

Сценарий мне показал Николя Дюваль, один из продюсеров компании Quad. Мы с ним вместе работали над фильмом «Сердцеед». Я был очень рад возможности снова с ним сотрудничать.

Чем сценарий вас заинтересовал?

Мне показалось, что его будет очень интересно перенести на экран. Речь идет одновременно о приключенческом боевике и о социальной фантастике, действие которой разворачивается во Франции. Нашей целью было не снять копию американского блокбастера, а постараться привнести в фантастический фильм немного реализма, человечности и сентиментальности. Это фильм о нас, европейцах, это фильм о Париже. Мы чувствуем себя частью событий фильма, и именно поэтому он кажется нам таким захватывающим. В главных героях многие узнают себя. Кроме того, наши специалисты по спецэффектам превзошли самих себя, стараясь каждую сцену сделать максимально правдоподобной.

Невольно вспоминается фильм «Возможно» Седрика Клапиша, в котором зрителю тоже представилась возможность взглянуть на Париж будущего.

«Возможно» — это, прежде всего, комедия, а уже во вторую очередь социальная фантастика. Научно-фантастические аспекты были слабо выражены, и сама картина снята в эдаком ретро-футуристическом стиле. «Дыши во мгле» — это скорее история, которая может случиться с каждым из нас. Очень сильное впечатление лично на меня произвел образ Парижа, в котором дома утопают в тумане, и остаются видны лишь крыши. Читая сценарий, я представлял себе эту мглу и людей, которые забираются на крыши, чтобы выжить. После этого мне очень захотелось сняться в этом фильме.

Как бы вы описали своего персонажа?

Он был вынужден уйти от жены после того, как обстановка в семье обострилась в связи с болезнью их дочери. Он живет надеждой: продолжает поиски новых видов лечения, борется за спасение дочери, ни на секунду не сдается. Именно по этой причине он путешествует по всему миру и часто не бывает дома. С другой стороны, его жена считает, что гораздо важнее быть рядом с дочерью, жить настоящим и реалистично смотреть на вещи. Мой же персонаж, скорее, живет в мире иллюзий.

Как вы входили в роль?

Я решил, что начать стоит с отношений пары. А затем постараться вдохнуть в персонажей жизнь, наделив их определенными чертами и эмоциями. Я очень много работал со сценарием. Мы устраивали встречи с продюсерами, сценаристами и режиссером и проходили по всем репликами, которые казались нам слишком натянутыми, слишком длинными, слишком простыми. Я стремился вывести на первый план человеческие качества своего персонажа. Пытался поставить себя на его место. Я хотел, чтобы он выглядел на экране живым, настоящим, обычным человеком.

Вам пришлось специально тренироваться для этой роли?

Нет, ведь в жизни я и так занимаюсь боксом. Я бегаю, боксирую, поддерживаю форму. Я знал, что эта роль будет достаточно требовательной в физическом плане, но я уже был в неплохой форме. И слава богу, потому что бегать по лестницам в противогазе с баллонами не так уж легко! Я люблю ставить перед собой сложные задачи и решать их. В сценах, в которых герой задерживал дыхание, я действительно не дышал. Мне показалось, что того требует роль.

Как проходили съемки?

Из-за тумана съемки стали самыми сложными в моей карьере. Дым был повсюду. Развеять его в перерывах между сценами было невозможно, поэтому было постоянное ощущение, что мы находимся в совершенно другом мире, где нельзя полагаться на зрение и приходится действовать наугад. Почти половина сцен в фильме снималась в тумане. Еще пришлось учиться говорить в противогазе, причем так, чтобы окружающие тебя понимали. Раньше я еще не сталкивался с таким количеством физических ограничений на съемках.

Кроме того, Дэниэл Роби предпочитал снимать одну и ту же сцену с разных ракурсов для большей свободы выбора при монтаже и возможности задать фильму определенный ритм, сделать его более динамичным. Для этого пришлось немало потрудиться. Мы по несколько раз снимали одни и те же сцены в достаточно сложных условиях.

Как Дэниэл вообще работает с актерами?

Он обладает невероятными запасами энергии: может работать по 14 часов в день. Видимо, это обычное дело для американского кинематографа. Съемочный процесс был достаточно сложным, и он всегда был готов выслушать мое мнение. Я старался не давить на него, так как свое мнение высказывал далеко не только я. Он проделал потрясающую работу, и конечный результат меня очень впечатлил.

А как вам работалось с Ольгой Куриленко?

У нас сложились прекрасные отношения. Она очень активный человек, и с самого начала было ясно, что она великолепно справится с этой ролью. Анна, ее персонаж, — одновременно сильная и очень женственная. Она обладает безграничной энергией и никогда не сдается. Она готова на все ради дочери. И меня очень впечатлило, как Ольге удалось передать эту силу характера и при этом продемонстрировать нежность и уязвимость в более интимные моменты.

То есть, кроме всего прочего, это еще и фильм о любви…

Именно. Это не только фильм-катастрофа, но и фильм об отношениях. Совершенно очевидно, что людей, которые отчаянно борются за жизнь своей дочери, связывает любовь. Мы с Ольгой быстро нашли общий язык, благодаря чему смогли показать «искру» между нашими персонажами. Ключ к счастью лежит в понимании, умении слушать и видеть.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus