- Главная
- →
Кино- →
«Темная башня»: Sony хотела перемонтировать фильм«Темная башня»: Sony хотела перемонтировать фильм
Николай Арсель на съемках фильма «Темная башня» Редакция THR RussiaТри тестовых просмотра «Темной башни» прошли так плохо, что студия всерьез думала позвать другого режиссера на помощь.«Темная башня», экранизация саги Стивена Кинга, вышла в российский прокат 3 августа, в американский – сегодня, 4 августа. После пресс-показов у картины - коллекция критических отзывов и низкие оценки на проклинаемом всеми студиями сайте Rotten Tomatoes. Можно сказать, что критики предвзяты и виноваты в «засуживании», но, согласно данным Variety, на самом деле Sony Pictures солидарна с такими отзывами.
Напомним, «Темная башня» очень долго и мучительно шла на экран. Больше 10 лет разные студии и продюсеры подступались к этому монументальному труду Стивена Кинга о стрелке Роланде Дискейне и его путешествии к Темной башне, хранительнице Вселенной. На каком-то этапе в проект был втянут Джей Джей Абрамс, но и он сдался. За него отвечали студии Universal, Warner Bros. и вот теперь – Sony и Media Rights Capital (MRC). Рон Ховард вцепился в Башню намертво и не отдал ее до последнего, несмотря на появление нового партнера Моди Вижика (MRC). Именно эти парни в 2015 году объявили, что нашли способ экранизовать «Темную башню» с помощью датского режиссера Николая Арселя, снявшего блистательный «Королевский роман» с Мадсом Миккельсеном и Алисией Викандер. Арсель также адаптировал для экранизации оригинальную «Девушку с татуировкой дракона», что должно было показать – он умеет обрабатывать культовые книги для кино. Плюс режиссер называл себя фанатом Стивена Кинга – все, в общем, должно было сложиться.
Позже на главные роли пригласили Мэттью МакКонахи и Идриса Эльбу, что окончательно укрепило фанатов в мысли: фильм будет разительно отличаться от книги, в которой стрелок списан с Клинта Иствуда. Когда же стало известно, что картина длится 95 минут – подозрения переросли в стойкую уверенность в провале.
Кадр из фильма «Темная башня» Арсель в 2016 году подтверждал идею Ховарда и со-продюсера и автора сценария Акивы Голдсмана: за фильмом последует сериал о Темной башне, который должен развивать события как бы параллельно с картиной, а завершится история стрелка также эпическим кино на большом экране. Также Арсель говорил, что первый фильм – своего рода сиквел книг Кинга, поскольку финал саги дает возможность начать киноисторию как бы с нуля, но параллельно событиям книг. Тогда на эти слова мало кто обратил внимания, потому что, будем честны – мало кто понял их смысл.
И вот, когда кино уже увидело зрителя, инсайдеры сообщили Variety, что на пост-продакшене у продюсеров и режиссера возникли большие творческие проблемы. Когда Арсель показал Моди Вижику и главе Sony Pictures Тому Ротману первый монтаж, те всерьез рассматривали возможность пригласить более опытного специалиста для перемонтажа. Сейчас Вижик и Ротман все отрицают и настаивают, что их вмешательство ограничивалось советами режиссеру – но инсайдеры уверяют: Ротман лично провел уйму времени в монтажной, предлагая свои варианты.
При всех творческих достоинствах Арселя инсайдеры отмечают – бюджет в 66 миллионов оказался ему не по зубам, и он это чувствовал. В октябре 2016 года пришли три тестовых просмотра «Темной башни» - еще до завершения всех спецэффектов – и они показали, что с фильмом беда. Зрители на этих просмотрах не поняли мифологию фильма и поставили ему низкие оценки.
После этого студия, поразмыслив, решила все-таки не менять режиссера (это было бы слишком накладно), но активно вмешиваться в процесс. Рон Ховард (который хотел сам снимать фильм, когда проект еще принадлежал Universal), давал Арселю советы по поводу музыки, Акива Голдсман также приводил картину в форму.
Николай Арсель, Том Тейлор и Идрис Эльба на съемках При этом сам Арсель продолжает настаивать, что никто не связывал ему руки и не ограничивал творческую свободу. «Когда над фильмом работает две студии и влиятельные продюсеры, очевидно, что возникают эмоциональные творческие споры о том, как сработают те или иные идеи, - говорит он. – Но я всегда чувствовал поддержку, мне всегда давали возможность найти решение. Если бы кто-то врывался ко мне в монтажную и брал контроль – я бы тут же ушел».
Ротман и Вижик говорят сейчас, что впечатлены работой Арселя, а Ротман надеется и дальше сотрудничать с режиссером. «Мы уложились по съемкам и в график, и в бюджет, - продолжает отрицать все проблемы Вижик. – Не выбились из графика ни на день». Также он настаивает: «Мы бы никогда не посмели отстранить режиссера и перемонтировать фильм».
Источники, однако, рассказывают другое. Во-первых, Sony и MRC поделили расходы на производство, а MRC гарантировали право вето на решения, от маркетинговой кампании до финального монтажа. Если одной из компаний не понравился бы трейлер или монтаж фильма, всё пришлось переделывать и договариваться со сторонами. Это привело к ситуации «слишком много поваров на одной кухне». И не забываем, что у Стивена Кинга также было право вмешиваться в процесс: взамен на права на книгу он получил право одобрять или запрещать решения на любом этапе производства.
Во-вторых, Sony и MRC потратили 6 млн долларов на пересъемки, чтобы улучшить бэкграунд отношений Роланда и Человека в черном. Также была переснята открывающая сцена фильма: первые 5 минут вырезали и досняли необходимое в желании как можно лучше познакомить зрителя со Срединным миром и его магией.
Кадр из фильма «Темная башня» Тим Ротман был уверен, что сложное повествование книг (действие разворачивается в параллельных мирах и нескольких временных пластах) только поможет фильму найти общий язык со зрителем: «Это фэнтези, так что да, фильм сложный, запутанный и амбициозный, и это хорошо, потому что благодаря сложным проектам на ТВ публика в кино тоже хочет амбициозных вещей».
Тем не менее, несмотря на все трудности и переносы релиза с февраля на июль, «Темная башня» увидела свет и получила поддержку самого главного критика. Когда Стивен Кинг посмотрел картину, то отправил Николаю Арселю письмо, перефразировав выражение из книг «забыть лицо своего отца»: «Ты не забыл лицо своего отца». Осталось понять, будет ли широкая публика с ним солидарна.
Источник: VarietyМатериалы по теме
«Темная башня» готовится стать сериалом
01 августа 2017 / Редакция THR RussiaРежиссер фильма Николай Арсель признался, что уже принял участие в сценарии пилота и второго эпизода.
Комментировать«Темная башня»: Стой! Не то Роланд будет стрелять
02 августа 2017 / Ярослав ГафнерВсе, что нужно знать о злоключениях и вселенной стрелка Роланда Дискейна перед визитом в кино.
Рецензия: «Темная башня» с Идрисом Эльбой и Мэттью МакКонахи
03 августа 2017 / Андрей ПисковБесплодная экранизация величественного фэнтези Стивена Кинга.

Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры:




