«Темная башня»: Sony хотела перемонтировать фильм

«Темная башня»: Sony хотела перемонтировать фильм
Николай Арсель на съемках фильма «Темная башня»

«Темная башня», экранизация саги Стивена Кинга, вышла в российский прокат 3 августа, в американский – сегодня, 4 августа. После пресс-показов у картины - коллекция критических отзывов и низкие оценки на проклинаемом всеми студиями сайте Rotten Tomatoes. Можно сказать, что критики предвзяты и виноваты в «засуживании», но, согласно данным Variety, на самом деле Sony Pictures солидарна с такими отзывами.

Напомним, «Темная башня» очень долго и мучительно шла на экран. Больше 10 лет разные студии и продюсеры подступались к этому монументальному труду Стивена Кинга о стрелке Роланде Дискейне и его путешествии к Темной башне, хранительнице Вселенной. На каком-то этапе в проект был втянут Джей Джей Абрамс, но и он сдался. За него отвечали студии Universal, Warner Bros. и вот теперь – Sony и Media Rights Capital (MRC). Рон Ховард вцепился в Башню намертво и не отдал ее до последнего, несмотря на появление нового партнера Моди Вижика (MRC). Именно эти парни в 2015 году объявили, что нашли способ экранизовать «Темную башню» с помощью датского режиссера Николая Арселя, снявшего блистательный «Королевский роман» с Мадсом Миккельсеном и Алисией Викандер. Арсель также адаптировал для экранизации оригинальную «Девушку с татуировкой дракона», что должно было показать – он умеет обрабатывать культовые книги для кино. Плюс режиссер называл себя фанатом Стивена Кинга – все, в общем, должно было сложиться.

Позже на главные роли пригласили Мэттью МакКонахи и Идриса Эльбу, что окончательно укрепило фанатов в мысли: фильм будет разительно отличаться от книги, в которой стрелок списан с Клинта Иствуда. Когда же стало известно, что картина длится 95 минут – подозрения переросли в стойкую уверенность в провале.

Кадр из фильма «Темная башня»

Арсель в 2016 году подтверждал идею Ховарда и со-продюсера и автора сценария Акивы Голдсмана: за фильмом последует сериал о Темной башне, который должен развивать события как бы параллельно с картиной, а завершится история стрелка также эпическим кино на большом экране. Также Арсель говорил, что первый фильм – своего рода сиквел книг Кинга, поскольку финал саги дает возможность начать киноисторию как бы с нуля, но параллельно событиям книг. Тогда на эти слова мало кто обратил внимания, потому что, будем честны – мало кто понял их смысл.

И вот, когда кино уже увидело зрителя, инсайдеры сообщили Variety, что на пост-продакшене у продюсеров и режиссера возникли большие творческие проблемы. Когда Арсель показал Моди Вижику и главе Sony Pictures Тому Ротману первый монтаж, те всерьез рассматривали возможность пригласить более опытного специалиста для перемонтажа. Сейчас Вижик и Ротман все отрицают и настаивают, что их вмешательство ограничивалось советами режиссеру – но инсайдеры уверяют: Ротман лично провел уйму времени в монтажной, предлагая свои варианты.

При всех творческих достоинствах Арселя инсайдеры отмечают – бюджет в 66 миллионов оказался ему не по зубам, и он это чувствовал. В октябре 2016 года пришли три тестовых просмотра «Темной башни» - еще до завершения всех спецэффектов – и они показали, что с фильмом беда. Зрители на этих просмотрах не поняли мифологию фильма и поставили ему низкие оценки.

После этого студия, поразмыслив, решила все-таки не менять режиссера (это было бы слишком накладно), но активно вмешиваться в процесс. Рон Ховард (который хотел сам снимать фильм, когда проект еще принадлежал Universal), давал Арселю советы по поводу музыки, Акива Голдсман также приводил картину в форму.

Николай Арсель, Том Тейлор и Идрис Эльба на съемках

При этом сам Арсель продолжает настаивать, что никто не связывал ему руки и не ограничивал творческую свободу. «Когда над фильмом работает две студии и влиятельные продюсеры, очевидно, что возникают эмоциональные творческие споры о том, как сработают те или иные идеи, - говорит он. – Но я всегда чувствовал поддержку, мне всегда давали возможность найти решение. Если бы кто-то врывался ко мне в монтажную и брал контроль – я бы тут же ушел».

Ротман и Вижик говорят сейчас, что впечатлены работой Арселя, а Ротман надеется и дальше сотрудничать с  режиссером. «Мы уложились по съемкам и в график, и в бюджет, - продолжает отрицать все проблемы Вижик. – Не выбились из графика ни на день». Также он настаивает: «Мы бы никогда не посмели отстранить режиссера и перемонтировать фильм».

Источники, однако, рассказывают другое. Во-первых, Sony и MRC поделили расходы на производство, а MRC гарантировали право вето на решения, от маркетинговой кампании до финального монтажа. Если одной из компаний не понравился бы трейлер или монтаж фильма, всё пришлось переделывать и договариваться со сторонами. Это привело к ситуации «слишком много поваров на одной кухне». И не забываем, что у Стивена Кинга также было право вмешиваться в процесс: взамен на права на книгу он получил право одобрять или запрещать решения на любом этапе производства.

Во-вторых, Sony и MRC потратили 6 млн долларов на пересъемки, чтобы улучшить бэкграунд отношений Роланда и Человека в черном. Также была переснята открывающая сцена фильма: первые 5 минут вырезали и досняли необходимое в желании как можно лучше познакомить зрителя со Срединным миром и его магией.

Кадр из фильма «Темная башня»

Тим Ротман был уверен, что сложное повествование книг (действие разворачивается в параллельных мирах и нескольких временных пластах) только поможет фильму найти общий язык со зрителем: «Это фэнтези, так что да, фильм сложный, запутанный и амбициозный, и это хорошо, потому что благодаря сложным проектам на ТВ публика в кино тоже хочет амбициозных вещей».

Тем не менее, несмотря на все трудности и переносы релиза с февраля на июль, «Темная башня» увидела свет и получила поддержку самого главного критика. Когда Стивен Кинг посмотрел картину, то отправил Николаю Арселю письмо, перефразировав выражение из книг «забыть лицо своего отца»: «Ты не забыл лицо своего отца». Осталось понять, будет ли широкая публика с ним солидарна.

Источник: Variety

Материалы по теме

  • «Темная башня» готовится стать сериалом

    01 августа 2017 / Редакция THR Russia

    Режиссер фильма Николай Арсель признался, что уже принял участие в сценарии пилота и второго эпизода.

    Комментировать
  • «Темная башня»: Стой! Не то Роланд будет стрелять

    02 августа 2017 / Ярослав Гафнер

    Все, что нужно знать о злоключениях и вселенной стрелка Роланда Дискейна перед визитом в кино.

    Комментировать
  • Рецензия: «Темная башня» с Идрисом Эльбой и Мэттью МакКонахи

    03 августа 2017 / Андрей Писков

    Бесплодная экранизация величественного фэнтези Стивена Кинга.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора