Канны 2014: Масштабный Майк Ли и издевательский Атом Эгоян в дневниках Никиты Карцева

Канны 2014: Масштабный Майк Ли и издевательский Атом Эгоян в дневниках Никиты Карцева
Кадр из фильма "Уильям Тернер"

Одна из разряда ожидаемых: масштабное полотно Майка Ли «Уильям Тернер» — исключительная биография исключительного художника. История его взаимоотношений с семьей, женщинами, коллегами и миром вообще. Детальное воспроизведение нравов современной художнику Англии, а также остроумная фантазия на тему создания его ключевых полотен. Трейлер фильма можете посмотреть здесь.

Второе — из области легких неожиданностей. «Пленница» заслуженного канадца Атома Эгояна оказалась не столько триллером про похитителей детей, как можно было заключить из синопсиса, сколько издевательством над подобными триллерами.

Начинается все неспешно и вполне классически. Мэттью (Райан Рейнольдс с бородой) везет дочку домой после занятий по фигурному катанию. Останавливается буквально на пять минут, чтобы купить в придорожной забегаловке вишневый пирог — и Кэс (так зовут дочь) уже нигде нет.

Дальше начинает твориться странное. Сперва появляется детектив Джефф (Скотт Спидман). Его вводят в команду по поиску пропавших детей, возглавляемую психологом Николь (Розарио Доусон в строгом костюме). Под началом Николь трудится тройка специалистов крайне инфантильного вида. Один отвечает за компьютеры, второй аналитик, который по трем кусочкам мозаики может описать всю картину, третий, кажется, нужен скорее для комплекта. Свой род деятельности Джефф опишет коротко: «я арестовываю». После чего бравая команда пойдет в крестовый поход за детей.

Сюжетная интрига «Пленницы» — в полном отсутствии интриги. Личность маньяка известна с самого начала, судьба пленницы тоже. А выпавшие из повествования элементы, вместе с взявшимися из ниоткуда деталями окончательно превращают фильм в тщательно выстроенное пространство абсурда. Каждый герой здесь — архетип, тщательно повторенная форма, лишенная какого-либо содержания. Как синяя шкатулка в «Малхолланд драйв», в которой ничего нет. Точно так и сам Эгоян с холодной усмешкой любуется, как его герои с серьезным видом кружат по снежной пустыне, пытаясь найти кого-то или что-то, что никто не терял.

Дальше на очереди — трехчасовой фильм Нури Бильге Джейлана, который в Каннах покажут ровно один раз: одновременно для прессы и жюри, отчего, учитывая прогнозы букмекеров, пророчащих турку "Золотую пальмовую ветвь", вокруг "Зимней спячки" начинается настоящая весенняя горячка.

С предыдущей частью дневника можете ознакомиться тут.

Материалы по теме

  • Деннис Лихейн возьмется за «Пророка»

    30 октября 2013 / Редакция THR Russia

    Мастер криминального романа напишет сценарий для американского ремейка французского фильма Жака Одийяра.

    Комментировать
  • Журналисту, ударившему Брэда Питта, вынесли приговор

    31 мая 2014 / Редакция THR Russia

    29 мая украинский журналист напал на звезду «Бойцовского клуба». За свой поступок он получил ряд наказаний.

    Комментировать
  • Рецензия: «Навстречу шторму»

    01 августа 2014 / Сергей Синяков

    Избыточно серьезный фильм-катастрофа, в котором бушует торнадо, а техника «мокьюментари» выглядит органично.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus