«Оскар» 2016: 81 иностранный фильм, претендующий на приз

«Оскар» 2016: 81 иностранный фильм, претендующий на приз

Среди иностранных фильмов идет самая ожесточенная борьба – есть лишь пять номинаций, на которые претендует 81 фильм. В этом году представлен весь спектр фильмов от мейнстримовых зрительских картин до глухого артхауса, в самых разных жанрах – хоррор, комедии, документалки и в одном случае даже анимация.

«Стрелы дракона грома» /Arrows of the Thunder Dragon/, Австралия

Режиссер Грег Снеддон

Австралия надеется на победу с историей, чье действие происходит в Бутане 1970-х. Брат учится стрельбе из лука под строгим руководством своего отца, а его сестра мечтает избавиться от традиционной для женщины судьбы, которой уготовила ей семья.

«Спокойной ночи, мамочка» /Ich seh, Ich she/, Австрия

Режиссеры Северин Фиала, Вероника Франц

Мамочка из названия возвращается домой к своем сыновьям-близнецам после серьезной косметической операции, и ее лицо полностью скрыто бинтами. Парни начинают подозревать, что их мать – ненастоящая. Фильмы ужасов среди иностранных претендентов на «Оскар» мы видим не так уж и часто.


«Бота» /Bota/, Албания

Режиссеры: Айрис Елези, Томас Логореци

Кафе «Бота» стоит на самом краю огромного болота в забытом Богом месте. Этот тонкий режиссерский дебют рисует портрет новой Европы, преследуемой своим же прошлым.


«Сумрак теней» /Crepuscule des ombres/, Алжир

Режиссер Мохаммед Лахдар-Хамина

Режиссер смотрит на войну в Алжире с нового ракурса – взглядом приверженца французской армии. Чтобы сломить бунтарский дух солдата, испытывающего симпатии к Алжиру, он заставляет его пытать местного борца за свободу.


«Клан» /El Clan/, Аргентина

Режиссер Пабло Траперо

Драма Траперо основана на реальной истории аргентинской криминальной семьи Пуччо, похитившей в Буэнос-Айресе 1980-х четверых людей. «Клан» был фаворитом на фестивале в Венеции и надеется стать третьим обладателем «Оскара» для Аргентины (после «Официальной версии» в 1985 и «Тайны в их глазах» в 2009).

«Утопия» /Utopia/, Афганистан

Режиссер Хассан Назер

В этой драме рассказывает не о войне, которой охвачена сейчас страна, а более личная история мечтающей стать матерью женщины, чей муж парализован. В последний момент Киноакадемия исключила этот фильм из лонглиста по причине того, что в «Утопии» звучит слишком много английского языка. Глава Союза кинематографистов Афганистана попросил академиков пересмотреть свое решение, потому что «другой фильм соответствующего уровня Афганистан отправить на “ Оскар” не может».

«История Джалала» /Jalal’s Story/, Бангладеш

Режиссер Абу Шахед Эмон

Рассказ о взрослении человека, но несколько отличающийся от традиций жанра. Мы следим за тем, как заглавный герой превращается из невинного младенца, спасенного из воды наподобие Моисея, в уличного бандита.


«Новейший завет» /Le tout nouveau testament/, Бельгия

Режиссер Жако Ван Дормель

Новая драма Ван Дормеля представляет, что Бог – это зловредный пенсионер из Брюсселя. Странная, богохульская и очень-очень смешная картина для привлечения внимания членов Академии будет полагаться на серьезную тему, поднятую в фильме, и Катрин Денев, сыгравшую роль апостола.

Читать далее: Рецензия «Новейший завет» Жако Ван Дормеля


«Наша повседневная жизнь» /Nasa svakodnevna prica/, Босния-Герцеговина

Режиссер Инес Танович

Балканский кинематограф обычно слишком сильно увлекается политикой и недавней историей региона. Но эта бытовая история сербской семьи среднего класса и их житейских проблем – глоток свежего воздуха.


«Во сколько она вернется?» /Que Horas Ela Volta?/, Бразилия

Режиссер: Анна Майлаерт

Бразильский фильм, который написала и поставила Майлаерт, шумит по всему миру, затрагивая такие темы, как социальные барьеры и сексизм. В начале этого года картина получила специальный приз жюри за лучшую женскую роль (ее удостоились обе главные актрисы фильма, Режина Казе и Камила Мардила) на кинофестивале Санденс, а также увезла домой приз зрительских симпатий программы «Панорама» на Берлинале. Майлаерт рассказала THR об истоках своей драмы, рассказывающей о домработнице зажиточной семьи из Сан-Паулу, и ее дочери, впервые приехавшей в большой город.

- Как вам пришла такая идея?

- Когда я двадцать лет назад родила сына, то бросила работу и стала полноценной матерью, не пользуясь нянями. Я знала, насколько важно воспитание ребенка, и начала задумываться о том, что эта работа не оценивается по достоинству. За это время идея пару раз претерпевала изменения – благодаря переменам, наступившим в бразильском обществе (В 2013 году в стране был принят новый закон, защищающий права домохозяек – Прим. THR)

- Что самое сложно для режиссера-женщины, работающей на международном уровне?

- Сначала я не думала об этом, но помимо того, что в главных ролях у нас две женщины, за камерами тоже трудилось немало женщин. После международного признания я чувствовала себя немного обиженной. Все начали думать, как я добилась такого, и делали выводы, что здесь не обошлось без мужского участия. А это – неправда.


«Суд» /Sadilishteto/, Болгария

Режиссер Стефан Командарев

Отчаявшийся отец семейства соглашается перевозить через границу сирийских беженцев в этой невероятно своевременной драме, которая может стать первым номинантом на «Оскар» от Болгарии.

«Сын Саула» /Saul Fia/, Венгрия

Режиссер Ласло Немеш

История режиссера-дебютанта про выживание человека в концентрационном лагере произвела сильное впечатление на зрителей в Каннах и своим сюжетом, и манерой съемок. Один из самых очевидных претендентов на премию «Оскар».

«Под сенью молочного леса» /Under Milk Wood/, Великобритания

Режиссер Кевин Аллен

Две версии фильма – на английском и на валлийском – были сняты одна за другой с валлийцами Рисом Ивансом и Шарлоттой Черч. Фильм основан на одноименном телеспектакле по Дилану Томасу, в котором играли Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон.

«Унесенные рекой» /Dauna. Lo que Ileva el rio/, Венесуэла

 Режиссер Марио Креспо

Фильм снят полностью на языке племени Варао, на котором разговаривают приблизительно всего лишь 28 000 человек и рассказывает об аборигене, который хочет уехать из племени в большой мир.

«Джекпот» /Jackpot/, Вьетнам

Режиссер Дастин Нгуен

Трогательная история про то, как счастливый лотерейный билет изменил жизнь выигравшего и продавца. Фильм снял звезда сериала «Джамп стрит, 21» Дастин Нгуен, сам сыгравший в нем одну из ролей.

«Вулкан Ишканул»/Ixcanul/, Гватемала

Режиссер Хайро Бустаманте

Второй фильм из Гватемалы в истории премии «Оскар» (первый, «Молчание Нето», выдвигался в 1994 году) рассказывает историю 17-летней девушки народности майя, которая живет у подножия действующего вулкана и мечтает уехать в Америку.

«В лабиринте молчания» /Im Labyrinth dea Schweigens/, Германия

Режиссер Джулио Риччиарелли

Премьера драмы режиссера-дебютанта Риччиарелли состоялась на кинофестивале в Торонто. В центре сюжета история прокурора (Александр Фелинг из «Родины»), который, невзирая на давление со стороны государства и общественное мнение, пытается привлечь к ответу нацистских преступников в Германии 50-х годов. 50-летний режиссер из Мюнхена поговорил с THR об этом забытом периоде немецкой истории.

Вам было просто или наоборот нелегко – снять историю по реальным событиям про конкретный исторический период?

По сути и так, и эдак. Конечно, нужно было быть очень точным в деталях. Историки читали все варианты сценария и смотрели некоторые черновые сцены. Перед нами стояла большая историческая ответственность. Историческое кино делать нелегко, потому что история не придерживается драматической структуры. Приходится добавлять драматизм. В то же время не хотелось врать и придумывать разные допущения.

Как фильм восприняли в Германии?

На сегодняшний день Германия готова к такому кино. Реакция в прессе была очень хорошей, и фильм имел неплохие кассовые сборы. Никто не говорил: «Ой, не надо было тебе снимать про то время».

Посещали когда-нибудь церемонию вручения «Оскаров»?

Нет, для этого нужно приглашение, а меня еще не приглашали. Посмотрим. Я очень доволен тем, как фильм воспринимают в других странах и не хочу ничего загадывать.

«Райский номер» /The Paradise Suite/, Голландия

Режиссер Йост ван Гинкель

Ван Гинкель превращает истории шести иммигрантов в Амстердаме в высказывание о природе зла в Европе XXI-го века.

«Прийти первым» /Po Feng/, Гонконг

Режиссер Данте Лам

Спортивный фильм, сочетающий велосипедные гонки с экшном в гонконговском стиле – самый очевидный выбор для членов Американской киноакадемии, но на фоне остального авторского кино смотрится как минимум свежо.

«Ксения» /Xenia/, Греция

Режиссер Панос Коутрас

Странное кино, характерное для Греции – одновременно драмеди с огромными говорящими кроликами и конкурсом песен на Евровидении и одновременно история братской любви и терпимости к незнакомцам.

«Мойра» /Moira/, Грузия

Режиссер Леван Тутберидзе

В этой драме, впервые показанной в Сан-Себастьяне, Мамука выходит из тюрьмы и пытается вытащить свою семью из нищеты.

«Война» /Krigen/, Дания

Режиссер: Тобиас Линдхольм

Новый фильм режиссера может стать его международным прорывом – особенно в случае, если Академия включит в шортлист эту драму о войне в Афганистане. В ней рассматриваются решения, принятые датским командиром в зоне военных действий, и то, как они отозвались ему на родине.


«Песчаные доллары» /Dolares de arena/, Доминикана

Режиссеры Лаура Амели Гузман, Израэль Гарденас

Джеральдин Чаплин играет женщину, которая влюбляется в молодую красотку (Янет Мойика) и не подозревает, что девушка использует свое тело в качестве пропуска в лучшую жизнь.

Baba Joon, Израиль

Режиссер Юваль Дельшад

Фильм на фарси из Израиля уже само по себе удивительно. В своем игровом дебюте документалист Дельшад пытается разобраться в положении иранских эмигрантов, живущих в Израле.

«Суд» /Court/, Индия

Режиссер Чайтанья Тамхане

Судебная драма дебютанта Тамхане получила приз за лучший фильм (и лучший дебют) на программе Венецианского кинофестиваля «Горизонты».

«Мухаммед: Посланник бога» /Muhammad: The Messenger of God/, Иран

Режиссер Маджид Маджиди

Возможно, один из самых скандальных фильмов-претендентов и самая высокобюджетная картина за всю историю иранского кино. Эту исламскую эпопею уже назвали богохульной, хотя пророк в кадре и не появляется (весь фильм снят с его точки зрения субъективной камерой).

«Воспоминания на камне» /Biranine li ser keviri/, Ирак

Режиссер Шавкат Амир Корки

Кино о кино – в данном случае, о попытках снять фильм про учиненную Саддамом Хуссейном резню иракских курдов в 1988 году. Серьезность темы сплетается с абсурдистским юмором и может прийтись по нраву членам киноакадемии.

Viva, Ирландия

Режиссер Пэдди Бретнэк

Неожиданный фильм от режиссера хоррора «Грибы» про подростка из Гаваны Хесуса, который хочет быть выступать на сцене в женском платье и его отца Анхеля, бывшего боксера, который не видел сына 15 лет.

«Бараны» /Hrutar/, Исландия

Режиссер Гримур Хаконарсон

Сельская драмеди про двух давно не общающихся братьев, которых объединяет любовь к овцам. Показывался в рамках программы «Особый взгляд» в Каннах.

«Цветы» /Loreak/, Испания

Режиссер Хон Гараньо, Хосе Мари Гоэнага

Первый испанский фильм на языке басков за всю историю премии - про Анну, 40-летнюю одинокую женщину, которая получает каждую неделю букет цветов неизвестно от кого.

«Не будь злым» /Non essere cattivo/, Италия

Режиссер Клаудио Калигари

Италия часто предоставляет фильмы-номинанты и в прошлом году получила приз за «Великую красоту». На этот раз на повестке дня скромная история двух друзей-тусовщиков, живущих на всю катушку.

«Гордость» /Theeb/, Иордания

Режиссер Наджи Абу Новар

Арабский приключенческий фильм, получивший приз за режиссуру в программе «Горизонты» в Венеции. Картина покорила местных зрителей эпичным и в то же время душевным взглядом на жизнь бедуинов, попавших в жернова Первой мировой войны.

«Бродяга» /Zhat/, Казахстан

Режиссер Ермек Турсунов

Шестой фильм Турсунова, казахский «В диких условиях», про бродягу, сбежавшего от ужасов Второй мировой войны и сталинизма в пещеру.

«Последняя пленка» /The Last Reel/, Камбоджа

Режиссер Куликар Сотхо

Претендент от Камбоджи расскажет об утерянном фильме, закопанном в Полях смерти, который покажет различные версии истины, почти как в «Расемоне» Акиры Куросавы.

«Феликс и Мейра» /Félix et Meira/, Канада

Режиссер Максим Жиру

Девушка из ортодоксальной иудейской общины знакомится с одиноким атеистом старше ее. Из них получается самая странная и удивительная пара, благодаря чему эта романтическая драма смотрится необычно и приятно.


«Уходи, господин Опухоль» /滚蛋吧!肿瘤君/, Китай

Режиссер Хан Ян

Китай неожиданно отправил представлять страну на «Оскаре» этот нашумевший ром-ком, снятый по комиксу-бестселлеру, после того, как «Тотем волка» Жан-Жака Анно был дисквалифицирован. Наград ему не видать, но зато академики получат представление о том, какого рода продукция преобладает на втором по величине кинорынке в мире.


«Объятия змея» /El abrazo de la serpiente/, Колумбия

Режиссер Сиро Герра

Две истории, из которых сплетена эта амазонская драма, происходят в 1909 и 1940 годах, и повествуют о жизни шамана, последнего представителя своего племени, и двух ученых, занимающихся поисками священного растения якруна.

«Заключенные» /Presos/, Коста-Рика

Режиссер Эстебан Рамирес

В этой истории взросления девушка связывается с заключенным тюрьмы. Дебютный фильм режиссера, «Карибы» (2004), тоже представлял Коста-Рику на «Оскаре».

«Отец» /Babai/, Косово

Режиссер Висар Морина

Второй фильм из Косово за историю премии «Оскар». Бескомпромиссная история взросления 10 летнего мальчика, променявшего войну в родной стране на не сильно лучшую жизнь в Германии.

«Ран» /Run/, Кот-д’Ивуар

Режиссер Филипп Лакот

Через постоянные метаморфозы заглавного персонажа фильма режиссер передает насыщенную история Кот-д’Ивуара. После убийства премьер-министра Ран спасается бегством, и его жизнь показана в виде череды флешбэков.

«Небесное кочевье» /Sutak/, Кыргызстан

Режиссер Мирлан Абдыкалыков

Потрясающе красивая этнографическая драма про жизнь конных пастухов в степях. Режиссерский дебют.

«Модрис» /Modris/, Латвия

Режиссер Юрис Курсиетис

Семейная драма про подростка, растущего без отца и опускающегося на дно, была отмечена на фестивале в Сан-Себастьяне.

«Пустота» /Waynon/, Ливан

Режиссеры Тарек Коркомаз, Наджи Бехара, Мария Абдель Карим, Салим Хабр, Джад Бейрути, Кристель Игниадес, Зейна Макки

7 режиссеров-дебютантов сняли для этого альманаха истории про 6 ливанских женщин, ищущих своих мужей, сыновей, братьев или любовников, которые пропали во время гражданской войны.

«Лето Сангали» /Sangailes vasara/, Литва

Режиссер Аланте Каваите

17-летняя девушка, обожающая самолеты, но боящаяся летать, влюбляется в другую девушку, которая помогает ей перебороть страх перед полетом. Картина была показана в Санденсе в программе «Мировые драматические фильмы».

Baby (a) lone, Люксембург

Режиссер Донато Ротунно

Психодрама про двух 13-летних подростков, история взросления в мире порнографии, насилия и наркотиков.

«Медовая ночь» /Honey Night/, Македония

Режиссер Иво Трайков

Одновременно семейная и политическая драма, действие которой происходит в течение одной ночи. Министр и его жена отмечают 10-летнюю годовщину своего брака. До этого лишь один македонский фильм номинировался на «Оскар» - «Перед дождем» Милчо Манчевского в 1994 году.

«Мужчины, которые спасают мир» /Lelaki harapan dunia/, Малайзия

Режиссер Сенг Тат Лью

Очень легковесная и, возможно, оскорбительная для американских зрителей комедия с гомофобскими и расистскими шутками и сюжетом про дом с привидениями посреди джунглей.

«600 миль» /600 Millas/, Мексика

Режиссер Гэбриел Рипштейн

Гэбриел не понаслышке знаком с миром кино: его отец – классик мексиканского кино Артуро Рипштейн. Но молодой дебютант был совсем не готов, когда увидел у себя на съемочной площадке исполнителя главной роли Тима Рота. «Меня это очень смутило, - рассказывает Рипштейн. – У него такая мощная энергетика, все на площадке говорили: Это же Тим Рот!» Но как только они стали говорить о съемках, вся нервозность улетучилась. «Он же сам снял фильм («Зона военных действий» - прим. THR), так что его режиссерский взгляд был очень полезен, - говорит Рипштейн. – Его помощь в некоторых сценах была неоценима.

Фильм основан на реальном случае продажи 2000 единиц огнестрельного оружия сотрудниками Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ преступникам со связями с мексиканскими наркокартелями. В центре сюжета работник Бюро (Тим Рот), которого похищает молодой торговец оружием (Кристиан Феррер).

Большинство сцен снято в кабине внедорожника и по идее в фильме должно было быть больше диалогов, но в жизни Рот плохо знает испанский, а Феррер с трудом говорит по-английски. Рипштей использовал языковой барьер в качестве двигателя сюжета: «Я думаю, это сработало, потому что , когда Рот не понимает того, что ему говорят, сразу растет градус напряжения». Видимо, и правда сработало – фильм получил приз за лучший дебют на Берлинском кинофестивале.

«Аида» /Aida/, Марокко

Режиссер Дрисс Мрини

Когда у еврейской учительницы музыки, живущей во Франции, диагностирован рак, она возвращается на родину в Марокко для встречи со своим прошлым. Тема столкновения еврейской и мусульманской культур может привлечь членов киноакадемии.

Talakjung vs Tulke, Непал

Режиссер Нишал Баснет

Бывший аристократ, ставший деревенским работягой, пользуется революционным хаосом, чтобы отомстить тем, кто навредил ему и его семье. У Непала уже был один фильм, номинировавшийся на «Оскар» в 1999 году.

«Волна» /Bolgen/, Норвегия

Режиссер Роар Утхауг

Стремительный фильм-катастрофа режиссера слэшера «Остаться в живых» про обрушившийся на деревню цунами. Жанровые картины в категории «Лучший иностранный фильм» нечасто получают призы, но, как знать, может быть, члены киноакадемии сильно увлекутся сценами природного катаклизма.

«Болото» /Moor/, Пакистан

Режиссер Джамшед Махмуд Раза

Смерть жены заставляет вдовца и его сына столкнуться с царящей в обществе коррупцией. Первый претендент на «Оскар» из Пакистана за всю историю.

«18 разыскиваемых» /Wanted 18/, Палестина

Режиссеры Пол Кауэн, Амер Шомали

Документальное кино в данной категории – редкий гость. В этой канадско-палестинской документальной картине рассказывается про молочную ферму, расположенную к востоку от Вифлеема. Спецслужбы посчитали, что она угрожает национальной безопасности Израиля.

«Облачная погода» /El Tiempo Nublado/, Парагвай

Режиссер Арами Уйон

Еще один документальный фильм, показанный в прошлом году на фестивале в Карловых Варах, рассказывает о взаимоотношениях режиссера и ее страдающей от болезни Паркинсона матери.

NN, Перу

Режиссер Гектор Галвес

Еще одно южноамериканское кино про кровавое прошлое в буквальном смысле эксгумирует скелеты жертв, казненных военной хунтой в 80-е и 90-е. Главный герой – патологоанатом, пытающийся идентифицировать найденные в братской могиле останки.

11 минут /11 minut/, Польша

Режиссер Ежи Сколимовский

Польша вновь пытается получить приз после прошлогодней «Иды». В фильме Сколимовского жизни большого количества персонажей необратимо изменятся за роковые 11 минут.

«Тысяча и одна ночь: Часть вторая. Опустошенный» /As Mil e Uma Noites: Volume 2, O Desolato/, Португалия

Режиссер Мигель Гомеш

Вторая часть трилогии Гомеша, вольной экранизации «Тысячи и одной ночи», перенесенной в современную Португалию. Фильм был тепло встречен в Каннах и может стать первым из 31 португальского фильма, предложенных Португалией за все годы, но так и не попавших в шорт-лист номинантов.

Читать далее: Канны 2015: «1001 ночь» Мигеля Гомеша в дневниках Камилы Мамадназарбековой

«Солнечный удар», Россия

Режиссер Никита Михалков
Капитан врангельской армии в фильтрационном лагере в ноябре 1920-х ждет своей участи, предаваясь воспоминаниям о былом мимолетном адюльтере и размышляя над судьбами России. Экранизация бунинской прозы породила бурную дискуссию в российском обществе и собрала щедрый урожай из фестивальных призов (в их числе и пять статуэток «Золотого Орла»). А его создатель Никита Михалков по сей день остается единственным российским режиссером-обладателем «Оскара».

Читать далее: Рецензия: «Солнечный удар» Никиты Михалкова

«Браво!» /Aferim!/, Румыния

Режиссер Раду Жуде

За свою историческую драму, действие которой происходит в XIX-м веке на территории современной Румынии, Раду Жуде получил «Серебряного медведя» как лучший режиссер в Берлине. В фильме рассказывается история полицейского, который отправился на поиски сбежавшего раба-цыгана, убившего своего хозяина.

«Анклав» /Enklava/, Сербия

Режиссер Горан Радованович

В своей драме Радованович ставит все клише войны в Югославии с ног на голову. История сербской общины, расположенной в защищенном ООН анклаве в мусульманском Косово, передана через отношения сербского подростка и албанского мальчика-пастуха.

«7 букв» /7 Letters/, Сингапур

Режиссеры Бу Джун Фенг, Эрик Ху, Джек Нео, Келвин Тонг, Ройстон Тан

Альманах-поздравление 50-летию любимого города и государства навряд ли станет первым претендентом на «Оскар» из Сингапура.

«Коза» /Koza/, Словакия

Режиссер Иван Остроховский

«Коза» - это прозвище бывшего боксера, который возвращается на ринг, чтобы заработать денег и таким образом убедить свою подружку не делать аборт.

«Дерево» /Drevo/, Словения

Режиссер Соня Просенц

Необычная семейная драма с нелинейным сюжетом дебютантки Просенц про взаимоотношения вдовы и ее двух сыновей.

«Убийца» /Nie yin niang/, Тайвань

Режиссер Хоу Сяосянь

4 месяца спустя после получения призов в Каннах «Убийца» добрался до США. В фильме по рассказу китайского писателя IX века рассказывается история убийцы (Шу Ци), планирующей смерть своего кузена-тирана (Чан Чэнь). Режиссер рассказал THR о необходимости сотрудничества между тайваньскими режиссерами и Китаем, который финансировал его картину.

«Если ты снимаешь фильмы только для тайваньского зрителя, ничего хорошего из этого не выйдет, - сказал режиссер. – Кинорынок здесь слишком маленький. Когда кинематограф материкового Китая еще не был развит, у нас был Гонконг и Юго-Восточная Азия. Но, конечно, в случае сотрудничества нужно идти на уступки – например, присылать цензорам сценарий. Везде есть свои запреты. Если только ты не затронул по-настоящему серьезную тему, зачем бороться с этими запретами? Если ты не хочешь проблем с цензурой, не касайся политики. Ведь можно снять фильм про разные другие вещи».

«Как выигрывать в шашки (каждый раз)» /How to win at Checkers (Every Time)/, Тайланд

Режиссер Джош Ким

Соцреалистическая драма по мотивам рассказов популярного тайландского писателя про 11-летнего мальчика, который пытается помочь старшему брату-гею избежать призыва в армию.

«Сивас» /Sivas/, Турция

Режиссер Каак Мюждеджи

Фильм про мальчика и его собаку с жестоким твистом получил Специальный приз жюри в прошлом году в Венеции.

«Безлунная ночь» /Una noche sin luna/, Уругвай

Режиссер Герман Техейра

Три одиноких бродяги, потерявшиеся в городке посреди сельской местности, встречаются на Новый Год. Фильм получил приз за лучший иностранный фильм на фестивале в Цюрихе.

«Генерал Луна» /Heneral Luna/, Филиппины

Режиссер Джерольд Тарог

Обязательный для категории исторический байопик. Фильм про лидера филиппинской революции, генерала Антонио Луна, с огромным по местным меркам бюджетом в 13 миллионов долларов стал лидером национального проката.

«Фехтовальщик» /Miekkailija/, Финляндия

Режиссер Клаус Хярё

Основанная на реальных событиях история человека, сбежавшего из СССР от спецслужб в Финлядию и начавшего преподавать школьникам фехтование. Когда его команде предлагают отправиться в Ленинград на соревнование, он встает перед выбором – его жизнь или успех детей.

«Мустанг» /Mustang/, Франция

Режиссер Дениз Гамзе Эргювен

Неожиданная картина из Франции про пятерых турецких сестер, которые борются за свою независимость в подавляющем женщин обществе. Фильм получил хорошие критические отзывы и приз в Каннах.

«Зенит» /Zvizdan/, Хорватия

Режиссер Далибор Матанич

В этой драме о шрамах, оставленных историей, три любовных истории разворачиваются на протяжении трех десятилетий в двух соседних балканских деревнях – сербской и хорватской. Фильм получил приз жюри в Каннах.

«Ты несешь меня» /Ti men enosis/, Черногория

Режиссер Ивона Жука

Эмоциональная драма с несколькими преплетающимися сюжетными линиями рассказывает историю трех женщин разных поколений, живущих в столице Черногории, Загребе.

«Домашний уход» /Domácí péce/, Чехия

Режиссер Славек Хорак

Грустноватая трагикомедия в лучших чешских традициях, заставляющая вспомнить ранние фильмы Милоша Формана. Бескорыстная сиделка 50+ через дружбу с дочерью одной из ее пациентов, понимает, что надо все-таки и собственной жизнью жить.

«Клуб» /El Club/, Чили

Режиссер Пабло Ларраин

Жестокий, но в то же время комичный групповой портрет нерадивых священников, отосланных в отдаленный монастырь и понимающих там, что прошлых грехов не искупить. Последний фильм чилийского режиссера (номинированного на «Оскар» в 2013 году за фильм «Нет») получил на фестивале в Берлине «Серебряного медведя».

«Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» /En duva satt pa en gren och funderade pa tillvaron/, Швеция

Режиссер Рой Андерсен

Заключительная часть трилогии Андерсена об абсурдности и пустоте современной жизни - не совсем очевидный претендент на «Оскар». Однако шведский режиссер успел обзавестись армией поклонников, и эта коллекция стильно снятых и иногда очень смешных виньеток вполне может всех удивить.

Читать далее: Рецензия: «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» Роя Андерссона

«Иракская одиссея» /Iraqi Odyssey/, Швейцария

Режиссер Самир

Трехчасовой документальный фильм в 3D рожденного в Ираке и живущего в Швейцарии режиссера Самира про влияние иракской истории на его семью.

1944, Эстония

Режиссер Элмо Нюганен

Эстония получила первую номинацию на «Оскар» за «Мандарины» Зазы Урушадзе. Фильм, претендующий на премию 2016 года, по описанию выглядит более традиционно: драма об эстонских солдатах, вынужденных выбирать во время Второй мировой войны на чьей они стороне – русской или немецкой.

«Ягненок» /Lamb/, Эфиопия

Режиссер Яред Зелеке

Первый эфиопский фильм, показанный в Каннах. В центре сюжета история дружбы мальчика с ягненком, продолжительность которой ограничена  - из ягненка скоро собираются приготовить вкусное блюдо.

«Вдвоем» /Thina Sobabili/, Южная Африка

Режиссер Эрнест Нкоси

Два брата пытаются покинуть трущобы, в которых родились. Второй претендент на «Оскар» из Южной Африки после фильма «Цоци» 2005 года.

«Престол» /Sado/, Южная Корея

Режиссер Ли Чон Ик

Классическая историческая драма от режиссера фильма «Король и шут» про жившего в XVIII веке принца Садо, которого приговорил к смерти собственный отец. Фильм собрал на родине почти 50 миллионов долларов.

«Любовь за 100 йен» /Hyakuen no koi/, Япония

Режиссер Масахару Таке

Неожиданный выбор инди-фильм из страны, обычно предпочитающей предоставлять на «Оскар» более традиционные картины. Название отсылает к магазину, принимающему доллары, где работает главная героиня Ичико. Сценарий Шина Адачи получил приз за лучший сценарий имени Ясуку Мацуды в 2012 году, что помогло режиссеру Масахару Таке получить финансирование проекта и собрать актерский состав.

Можете поделиться своими впечатлениями от сценария?

Это был первый интересный сценарий, что я прочитал за долгое время. Я сразу понял, что из него получится хороший фильм. Мы встретились в кофейне, и пока я читал его два часа, сценарист сидел и ждал.

Что вас зацепило?

Мне был нужен привлекающий внимание главный герой, и Ичико идеально подошла. Для меня важнее, чем интересная история, был персонаж, за каждым шагом которого хотелось бы внимательно наблюдать. Пока я читал, я все время думал, что же она сделает дальше и так и не догадался, что она займется боксом.

Говорят, что пробы прошли 700 человек, пока вы не нашли актрису (Сакура Андо).

700 человек подали заявку, а мы уже отбирали на кинопробы тех, кто нам понравился. Андо сначала не подавала заявки, но ее мать увидела статью в газете и предложила ей попробовать. По-моему, это судьба.

Тяжело ли было снять сцену изнасилования?

Это была самая трудная сцена, но Андо и ее коллега отлично справились. Я думаю, она у нас получилась, хотя многим она может не понравиться.

Материалы по теме

  • Роттердамский кинофестиваль раздал «Золотых Тигров»

    02 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Призы 44-го кинофестиваля в Роттердаме поделили кубинский «Проект века», таиландское «Очищение» и «Видеофилия» из Перу.

    Комментировать
  • На Берлинале победил фильм опального иранского режиссера

    14 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Джафар Панахи снял драму «Такси» несмотря на запрет заниматься кино, наложенный на режиссера властями Ирана.

    Комментировать
  • Канны 2015: Все фильмы основного конкурса

    13 мая 2015 / Редакция THR Russia

    Эти девятнадцать картин будут соревноваться за призы главного фестиваля планеты.

    Комментировать
  • Китай выдвинет на «Оскар» «Тотем волка» Жан-Жака Анно

    27 августа 2015 / Редакция THR Russia

    Картина, открывавшая Московский кинофестиваль в этом году, рассказывает о волках, блуждающих по степям Монголии.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus