- Главная
- →
Александр Котт: «Уход от реальности – это сейчас тренд»Александр Котт: «Уход от реальности – это сейчас тренд»
Сергей Оболонков2 мая выходит фантастический сериал «1001». Автор проекта, Александр Котт, поведал THR Russia о том, чего ждать от ленты, а также о новой части фильма «Елки».
- Расскажите немного о сюжете сериала «1001», премьера уже 2 мая, а информации о фильме до сих пор крайне мало.
- Это довольно своеобразный проект. Экспериментальная история: «1001 ночь», пересказанная современным человеком, попавшим в то время. Только главная героиня не знает сказок и вместо них рассказывает про реалии сегодняшнего дня, истории из своей жизни.
В другое время героиня попадает через специальные ворота. На той стороне ей грозит гибель, но несмотря на это, она туда возвращается – у нее там появляется любовь, которую она пытается спасти. Такая вот сказка.
- Как вы взялись за это проект? Чем он вас заинтересовал?
- Мне позвонил продюсер проекта, Денис Евстигнеев. Мне задумка показалась безумно интересной, это была возможность оторваться – ну, не в классическом понимании этого слова. В сериале место действия – не Россия, Москва, а Турция. Героиня – турчанка, путешествий в пространстве нет, только во времени. Мне интересно было еще и по той причине, что я впервые в жизни снимал в павильоне, раньше у меня такого опыта не было. Это такой профессиональный интерес – поработать в павильоне, с тремя камерами, в режиме два дня на серию. Кроме того, это был шанс поработать с очень хорошей съемочной группой и интересными артистами – Александром Голубковым, Нодаром Сирадзе, Рамилем Сабитовым, Елой Санько. Что еще надо, чтобы получать от жизни удовольствие?
- Расскажите о формате, сколько, например, серий всего запланировано?
- Общее число серий пока не известно. Сейчас готов первый блок, первая законченная история. Это всего четыре серии.
- Почти одновременно с «1001» состоится премьера сериала «Тайный город», где современые люди также сталкиваются с разного рода мистикой. Откуда у кинематографистов такой интерес к параллельным мирам?
- Уход от реальности – это сейчас тренд. Я сам до сегодняшнего дня не снимал современных историй. Я не чувствую стилистику сегодняшнего дня, не понимаю, что сейчас – 70-е, 90-е или будущее. Сейчас такое стилистическое безвременье.
- Кто, по-вашему, является целевой аудиторией сериала «1001»?
- «1001» - это семейное кино. Но не детское уж точно, потому что, скажем так, там есть очень жесткие вещи.
- Что недетское – это довольно очевидно, все же сценарий написала Анна Козлова, ранее работавшая над «Кратким курсом счастливой жизни».
- Я считаю, что «Краткий курс счастливой жизни» - семейный сериал. Семья – это же не только дети, а подросткам лет 16-ти про взаимоотношения родителей очень интересно посмотреть.На самом деле, мы сейчас уперлись в формулировки. Ясно, что «1001» - это другое кино, более яркое, более жанровое. Видимо, Анне захотелось попробовать себя и в этом.
- Расскажите об исполнительнице главной роли.
- Исполнительница главной роли – Саера Сафари. Она снялась в до сих пор не вышедшем фильме Павла Бардина “Салам Масква”, в сериале «Гюльчатай». Она не такая известная, как многие, но при этом потрясающая актриса. Непонятно, почему ее так мало снимают. Видимо, дело в восточной внешности, нечастно попадает в типаж. Но для меня она стала открытием.
- На каком-то этапе сериал вроде бы назывался не «1001», а «Новая Шехерезада»?
- Почему название поменялось – не знаю. Мне кажется, с таким названием более понятно, про что фильм. Вообще у меня есть тайна, о которой я мало кому рассказываю. Для многих названия очень важны – они подбирают какие-то игровые заголовки или задающие некую ноту. Для меня название вообще никакой роли не играет. Начав смотреть, зритель о нем все равно забывает. Если есть что смотреть, нет разницы, как фильм называется.
- Считается, что название привлекает внимание зрителей.
- Внимание привлекают первые пять минут. И, может, анонс или статья в The Hollywood Reporter. Меня на фильм названием точно не заманить. Именем режиссера или артиста – можно. Я вообще часто смотрю кино, чтобы что-то украсть. Все режиссеры – воры. Но это нормально, я же не говорю о прямом цитировании – скорее о том, когда чьими-то находками вдохновляешься. Так что я смотрю не пять минут, а до самого конца, включая титры. Это важно, поскольку я ворую в том числе и людей.
- А российские сериалы смотрите? Что-нибудь из недавнего произвело впечатление?
- Это, конечно, общее место, но произвела впечатление «Оттепель». Не набором артистов, не продакшеном и даже не историей, а тем, что у нас в телике впервые появилось кино без кейса, без расследования какого-то. Обычно в сериалах милиционеры, следователи, происходит что-то периодически. А в «Оттепели» движок – это не сам сюжет, а взаимоотношения людей. Это кино держится не на действии, а на эмоциях.
А в проекте «1001» какой движок – традиционный?
- Ну конечно. Там каждую минуту опасности.
- Вы сейчас на новой серией «Елок» работаете – той, в которой события разворачиваются в 1914 году.
- Уже отработал. О сюжете я рассказывать не могу, но я знаю, что новогодние елки тогда были запрещены. Как чуждая традиция. Был даже объявлен сбор подписей, чтобы их разрешили.
- А с точки зрения интонации фильм будет сильно отличаться от предыдущих серий? Все-таки разница в век должна сказаться.
- Вообще ничего не изменилось. Те же артисты, тот же продакшен, те же режиссеры. Отношение к празднику, ожидание чуда – они как тогда были, так и сейчас есть.
- Кстати, вы ранее сказали, что не снимали своевременных историй – а как же вторые и третьи «Елки»?
- Ну, там же отдельные новеллы... Но вообще вы меня поймали на слове, я понимаю, что да, это были вполне современные истории.
Материалы по теме
ЭКСКЛЮЗИВ: Продюсеры «Джона Картера» Джим Моррис и Линдсей Коллинс о заимствованиях Джорджа Лукаса и болезненных пробах Тэйлора Китча
08 марта 2012 / Денис ДаниловВ мировом прокате стартует «Джон Картер», с промотуром которого в Москву приехали создатели ленты. THR встретился с продюсерами картины, до съемок четвертьмиллиардного блокбастера успевшими поработать в лаборатории спецэффектов Industrial Light and Magic и на студии Walt Disney Pictures.
КомментироватьДемократия, вампиры и Гражданская война – как рождался «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»
19 июня 2012 / Нора ТемплПредставляя свой продюсерский проект «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», Тим Бертон сострил: «Сомневаюсь, что кто-то еще, кроме русского режиссера, смог бы поставить картину об американcком президенте». Действительно, кому еще, как не Тимуру Бекмамбетову, браться за экранизацию трэш-романа?
ЭКСКЛЮЗИВ: «Фильм – это еще одна возможность провести время всем вместе»
15 октября 2013 / Заира ОзоваЭдгар Райт — гуру британского юмора наших дней. На большие экраны выходит его «Армагеддец», комедия о таинственной инопланетной угрозе и алкоголе как источнике и решении всех проблем. THR обсудил с режиссером конкурирующий апокалиптический проект Сета Рогена, и выяснил, как сохранить нежные отношения с друзьями, даже если им не платить им денег.
Комментарии
comments powered by Disqus
Наши партнеры: