Александр Котт: «Уход от реальности – это сейчас тренд»

Александр Котт: «Уход от реальности – это сейчас тренд»
Кадр из сериала «1001».

- Расскажите немного о сюжете сериала «1001», премьера уже 2 мая, а информации о фильме до сих пор крайне мало.

- Это довольно своеобразный проект. Экспериментальная история: «1001 ночь», пересказанная современным человеком, попавшим в то время. Только главная героиня не знает сказок и вместо них рассказывает про реалии сегодняшнего дня, истории из своей жизни.

В другое время героиня попадает через специальные ворота. На той стороне ей грозит гибель, но несмотря на это, она туда возвращается – у нее там появляется любовь, которую она пытается спасти. Такая вот сказка.

- Как вы взялись за это проект? Чем он вас заинтересовал?

- Мне позвонил продюсер проекта, Денис Евстигнеев. Мне задумка показалась безумно интересной, это была возможность оторваться – ну, не в классическом понимании этого слова. В сериале место действия – не Россия, Москва, а Турция. Героиня – турчанка, путешествий в пространстве нет, только во времени. Мне интересно было еще и по той причине, что я впервые в жизни снимал в павильоне, раньше у меня такого опыта не было. Это такой профессиональный интерес – поработать в павильоне, с тремя камерами, в режиме два дня на серию. Кроме того, это был шанс поработать с очень хорошей съемочной группой и интересными артистами – Александром Голубковым, Нодаром Сирадзе, Рамилем Сабитовым, Елой Санько. Что еще надо, чтобы получать от жизни удовольствие?

- Расскажите о формате, сколько, например, серий всего запланировано?

- Общее число серий пока не известно. Сейчас готов первый блок, первая законченная история. Это всего четыре серии.

- Почти одновременно с «1001» состоится премьера сериала «Тайный город», где современые люди также сталкиваются с разного рода мистикой. Откуда у кинематографистов такой интерес к параллельным мирам?

- Уход от реальности – это сейчас тренд. Я сам до сегодняшнего дня не снимал современных историй. Я не чувствую стилистику сегодняшнего дня, не понимаю, что сейчас – 70-е, 90-е или будущее. Сейчас такое стилистическое безвременье.

- Кто, по-вашему, является целевой аудиторией сериала «1001»?

- «1001» - это семейное кино. Но не детское уж точно, потому что, скажем так, там есть очень жесткие вещи.

- Что недетское – это довольно очевидно, все же сценарий написала Анна Козлова, ранее работавшая над «Кратким курсом счастливой жизни».

- Я считаю, что «Краткий курс счастливой жизни» - семейный сериал. Семья – это же не только дети, а подросткам лет 16-ти про взаимоотношения родителей очень интересно посмотреть.На самом деле, мы сейчас уперлись в формулировки. Ясно, что «1001» - это другое кино, более яркое, более жанровое. Видимо, Анне захотелось попробовать себя и в этом.

- Расскажите об исполнительнице главной роли.

- Исполнительница главной роли – Саера Сафари. Она снялась в до сих пор не вышедшем фильме Павла БардинаСалам Масква”, в сериале «Гюльчатай». Она не такая известная, как многие, но при этом потрясающая актриса. Непонятно, почему ее так мало снимают. Видимо, дело в восточной внешности, нечастно попадает в типаж. Но для меня она стала открытием.

- На каком-то этапе сериал вроде бы назывался не «1001», а «Новая Шехерезада»?

- Почему название поменялось – не знаю. Мне кажется, с таким названием более понятно, про что фильм. Вообще у меня есть тайна, о которой я мало кому рассказываю. Для многих названия очень важны – они подбирают какие-то игровые заголовки или задающие некую ноту. Для меня название вообще никакой роли не играет. Начав смотреть, зритель о нем все равно забывает. Если есть что смотреть, нет разницы, как фильм называется.

- Считается, что название привлекает внимание зрителей.

- Внимание привлекают первые пять минут. И, может, анонс или статья в The Hollywood Reporter. Меня на фильм названием точно не заманить. Именем режиссера или артиста – можно. Я вообще часто смотрю кино, чтобы что-то украсть. Все режиссеры – воры. Но это нормально, я же не говорю о прямом цитировании – скорее о том, когда чьими-то находками вдохновляешься. Так что я смотрю не пять минут, а до самого конца, включая титры. Это важно, поскольку я ворую в том числе и людей.

- А российские сериалы смотрите? Что-нибудь из недавнего произвело впечатление?

- Это, конечно, общее место, но произвела впечатление «Оттепель». Не набором артистов, не продакшеном и даже не историей, а тем, что у нас в телике впервые появилось кино без кейса, без расследования какого-то. Обычно в сериалах милиционеры, следователи, происходит что-то периодически. А в «Оттепели» движок – это не сам сюжет, а взаимоотношения людей. Это кино держится не на действии, а на эмоциях.

А в проекте «1001» какой движок – традиционный?

- Ну конечно. Там каждую минуту опасности.

- Вы сейчас на новой серией «Елок» работаете – той, в которой события разворачиваются в 1914 году.

- Уже отработал. О сюжете я рассказывать не могу, но я знаю, что новогодние елки тогда были запрещены. Как чуждая традиция. Был даже объявлен сбор подписей, чтобы их разрешили.

- А с точки зрения интонации фильм будет сильно отличаться от предыдущих серий? Все-таки разница в век должна сказаться.

- Вообще ничего не изменилось. Те же артисты, тот же продакшен, те же режиссеры. Отношение к празднику, ожидание чуда – они как тогда были, так и сейчас есть.

- Кстати, вы ранее сказали, что не снимали своевременных историй – а как же вторые и третьи «Елки»?

- Ну, там же отдельные новеллы... Но вообще вы меня поймали на слове, я понимаю, что да, это были вполне современные истории.

Материалы по теме

  • Fox отменяет «Терра Нову»

    06 марта 2012 / Илья Кувшинов

    Несмотря на то, что телесеть приняла решение не продлевать на второй сезон дорогостоящий сериал Стивена Спилберга про путешествие во времени, 20th Century Fox Television будет пытаться продать шоу другим сетям.

    Комментировать
  • Режиссер «Маски» представил фэнтези «Арабские ночи» в Москве

    05 августа 2012 / Денис Данилов

    Постановщик комедии с Джимом Кэрри встретился с журналистами, чтобы поговорить о своей карьере и представить новый проект – фэнтези «Арабские ночи», создаваемый с казахскими продюсерами.

    Комментировать
  • Колин Фаррелл о «Семи психопатах» и работе с Мартином МакДоной (ВИДЕО)

    23 августа 2012 / Илья Кувшинов

    Во время недавнего визита в Москву ирландский актер рассказал о воссоединении с постановщиком «Залечь на дно в Брюгге».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus