Александр Котт: «Уход от реальности – это сейчас тренд»

Александр Котт: «Уход от реальности – это сейчас тренд»
Кадр из сериала «1001».

- Расскажите немного о сюжете сериала «1001», премьера уже 2 мая, а информации о фильме до сих пор крайне мало.

- Это довольно своеобразный проект. Экспериментальная история: «1001 ночь», пересказанная современным человеком, попавшим в то время. Только главная героиня не знает сказок и вместо них рассказывает про реалии сегодняшнего дня, истории из своей жизни.

В другое время героиня попадает через специальные ворота. На той стороне ей грозит гибель, но несмотря на это, она туда возвращается – у нее там появляется любовь, которую она пытается спасти. Такая вот сказка.

- Как вы взялись за это проект? Чем он вас заинтересовал?

- Мне позвонил продюсер проекта, Денис Евстигнеев. Мне задумка показалась безумно интересной, это была возможность оторваться – ну, не в классическом понимании этого слова. В сериале место действия – не Россия, Москва, а Турция. Героиня – турчанка, путешествий в пространстве нет, только во времени. Мне интересно было еще и по той причине, что я впервые в жизни снимал в павильоне, раньше у меня такого опыта не было. Это такой профессиональный интерес – поработать в павильоне, с тремя камерами, в режиме два дня на серию. Кроме того, это был шанс поработать с очень хорошей съемочной группой и интересными артистами – Александром Голубковым, Нодаром Сирадзе, Рамилем Сабитовым, Елой Санько. Что еще надо, чтобы получать от жизни удовольствие?

- Расскажите о формате, сколько, например, серий всего запланировано?

- Общее число серий пока не известно. Сейчас готов первый блок, первая законченная история. Это всего четыре серии.

- Почти одновременно с «1001» состоится премьера сериала «Тайный город», где современые люди также сталкиваются с разного рода мистикой. Откуда у кинематографистов такой интерес к параллельным мирам?

- Уход от реальности – это сейчас тренд. Я сам до сегодняшнего дня не снимал современных историй. Я не чувствую стилистику сегодняшнего дня, не понимаю, что сейчас – 70-е, 90-е или будущее. Сейчас такое стилистическое безвременье.

- Кто, по-вашему, является целевой аудиторией сериала «1001»?

- «1001» - это семейное кино. Но не детское уж точно, потому что, скажем так, там есть очень жесткие вещи.

- Что недетское – это довольно очевидно, все же сценарий написала Анна Козлова, ранее работавшая над «Кратким курсом счастливой жизни».

- Я считаю, что «Краткий курс счастливой жизни» - семейный сериал. Семья – это же не только дети, а подросткам лет 16-ти про взаимоотношения родителей очень интересно посмотреть.На самом деле, мы сейчас уперлись в формулировки. Ясно, что «1001» - это другое кино, более яркое, более жанровое. Видимо, Анне захотелось попробовать себя и в этом.

- Расскажите об исполнительнице главной роли.

- Исполнительница главной роли – Саера Сафари. Она снялась в до сих пор не вышедшем фильме Павла БардинаСалам Масква”, в сериале «Гюльчатай». Она не такая известная, как многие, но при этом потрясающая актриса. Непонятно, почему ее так мало снимают. Видимо, дело в восточной внешности, нечастно попадает в типаж. Но для меня она стала открытием.

- На каком-то этапе сериал вроде бы назывался не «1001», а «Новая Шехерезада»?

- Почему название поменялось – не знаю. Мне кажется, с таким названием более понятно, про что фильм. Вообще у меня есть тайна, о которой я мало кому рассказываю. Для многих названия очень важны – они подбирают какие-то игровые заголовки или задающие некую ноту. Для меня название вообще никакой роли не играет. Начав смотреть, зритель о нем все равно забывает. Если есть что смотреть, нет разницы, как фильм называется.

- Считается, что название привлекает внимание зрителей.

- Внимание привлекают первые пять минут. И, может, анонс или статья в The Hollywood Reporter. Меня на фильм названием точно не заманить. Именем режиссера или артиста – можно. Я вообще часто смотрю кино, чтобы что-то украсть. Все режиссеры – воры. Но это нормально, я же не говорю о прямом цитировании – скорее о том, когда чьими-то находками вдохновляешься. Так что я смотрю не пять минут, а до самого конца, включая титры. Это важно, поскольку я ворую в том числе и людей.

- А российские сериалы смотрите? Что-нибудь из недавнего произвело впечатление?

- Это, конечно, общее место, но произвела впечатление «Оттепель». Не набором артистов, не продакшеном и даже не историей, а тем, что у нас в телике впервые появилось кино без кейса, без расследования какого-то. Обычно в сериалах милиционеры, следователи, происходит что-то периодически. А в «Оттепели» движок – это не сам сюжет, а взаимоотношения людей. Это кино держится не на действии, а на эмоциях.

А в проекте «1001» какой движок – традиционный?

- Ну конечно. Там каждую минуту опасности.

- Вы сейчас на новой серией «Елок» работаете – той, в которой события разворачиваются в 1914 году.

- Уже отработал. О сюжете я рассказывать не могу, но я знаю, что новогодние елки тогда были запрещены. Как чуждая традиция. Был даже объявлен сбор подписей, чтобы их разрешили.

- А с точки зрения интонации фильм будет сильно отличаться от предыдущих серий? Все-таки разница в век должна сказаться.

- Вообще ничего не изменилось. Те же артисты, тот же продакшен, те же режиссеры. Отношение к празднику, ожидание чуда – они как тогда были, так и сейчас есть.

- Кстати, вы ранее сказали, что не снимали своевременных историй – а как же вторые и третьи «Елки»?

- Ну, там же отдельные новеллы... Но вообще вы меня поймали на слове, я понимаю, что да, это были вполне современные истории.

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «За холмами»

    20 мая 2012 / Стивен Долтон

    Режиссер Кристиан Мунджиу («4 месяца, 3 недели и 2 дня») представил в Каннах картину о любви монахинь-лесбиянок, основанную на реальных событиях.

    Комментировать
  • Реальные миллиарды виртуальных миров: Деньги, заработанные героями комиксов Marvel

    27 декабря 2012 / Денис Данилов

    За десятилетия сотрудничества с Marvel Стэн Ли стал настоящим идолом для целых поколений фанатов комиксов. Многие из созданных при его участии персонажей с бумажных страниц перебрались на большой экран и заработали целые состояния: общие сборы экранизаций уже перевалили за 10 млрд долл.

    Комментировать
  • Эмили Блант. Диагноз: актриса

    03 января 2015 / Александр Фолин

    Она ковыляла в гипсе в фильме «Дьявол носит Prada», правила Британской империей в «Молодой Виктории» и уничтожала боевых роботов в «Грани будущего» — кажется, Эмили Блант комфортно чувствует себя в любом образе и в любой эпохе. THR не сомневается, что и музыкальная сказка «Чем дальше в лес» не стала для нее испытанием, на что есть целый ряд причин.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus